О Компании | Продукция | Сервис | Новости | Контакты

Профессиональная автоматика для ворот, шлагбаумы, болларды и автоматические двери FAAC

Как выбрать шлагбаум?

Шлагбаум необходим если надо ограничить, либо регулировать проезд к многоквартирным домам, гаражным кооперативам, платным парковкам, промышленным предприятиям и коттеджным поселкам. Так же в случаях, когда требуется осуществлять контроль доступа транспорта на определенную территорию, либо контролировать проезд, шлагбаум просто необходим.

Шлагбаум выбирается в зависимости от типа объекта, интенсивности движения транспорта, систем управления и некоторых других параметров.

Давайте рассмотрим основные параметры для выбора шлагбаума:

  1. Ширина проезда
  2. Интенсивность использования
  3. Способы управления шлагбаумом

Ширина проезда

От ширины проезда зависит длина стрелы шлагбаума. В этом случае следует помнить один нюанс, чем длиннее стрела, тем медленнее работает шлагбаум, т.к. плечо стрелы в единицу времени должно пройти отрезок пути больше, чем короткая стрела. Соответственно, шлагбаум с короткой стрелой работает быстрее.

Если необходимо ограничить проезд только транспорта, то длину стрелу можно взять не на всю ширину проезда. В этом случае допускается оставить расстояние для прохода пешеходов.

Очень широкий проезд можно перекрыть двумя шлагбаумами, согласованными между собой (так называемый режим «симметричная работа»).

Интенсивность использования

Если для проезда на платную подземную парковку требуется скоростной шлагбаум со складывающейся стрелой, чтобы обеспечивать быстрый проезд транспорта с высокой интенсивностью, то, например, для коттеджного посёлка высокая скорость поднятия стрелы не требуется, как показывает практика, автомобили заезжают и выезжают там достаточно редко.

При этом стоимость шлагбаума не играет определяющую роль, если говорить об оптимальности решения поставленной задачи.

Небольшой, но скоростной шлагбаум из приведенного выше примера может стоить значительно дороже большого и медленного шлагбаума. Так же следует отметить, что в зависимости от интенсивности проезда транспорта выбирается электромеханический или гидравлический шлагбаум, но об этом мы поговорим ниже.

Способы управления

Управление шлагбаумом может осуществляться несколькими основными (наиболее популярными) способами:

  1. Кнопочное управление – с помощью проводной кнопки (оператор или охранник) осуществляет управление шлагбаумом и, соответственно, допуск на территорию автомобильного транспорта. Кнопочное управление является, по понятным причинам, самым надёжным, но его основной недостаток, это обязательное присутствие человека с полной организацией рабочего места.
  2. Пульты ДУ – самое распространённый способ управления. Достоинства: не надо привлекать отдельного человека, а иногда и целую охранную службу на постоянное управление шлагбаумом. Пульты ДУ разнообразны по цене, дизайну и дальности действия. Основной недостаток, к сожалению, это потеря пультов ДУ пользователями или необходимость непосредственного присутствия, чтобы открыть шлагбаум если к Вам приехали гости и, соответственно, выпустить их после окончания визита. Так же есть вероятность «клонирования» пультов сторонними пользователями, хотя этот вопрос сейчас можно решить, заказав спец.пульты с защитой от перехвата радиокода.
  3. GSM-модули – в настоящее время по популярности начали вытеснять пульты ДУ. Преимущества: управление шлагбаумом практически с любой точки земного шара. Вы можете впустить/выпустить автотранспорт, практически не выходя из своего дома по звонку на GSM-модуль (звонок бесплатный). Председатель (управляющий) может записать в память GSM-модуля номера телефонов жителей или владельцев парковочных мест (гаражей) и, если необходимо, удалить их из памяти GSM-модуля в случае, если владелец, выбыл из числа жителей коттеджного посёлка или если нерадивый хозяин допустил существенную просрочку оплаты за парковочное место. В таком случае неплательщик со своего телефона просто не сможет открыть шлагбаум. Основной недостаток GSM-модуля в настоящее время, это «провалы» покрытия GSM-связи в некоторых пригородных зонах или слабый приём сигнала в подземных парковках. К счастью, операторы связи последовательно успешно решают этот вопрос.

Оставшиеся в незначительном количестве некоторые другие способы управления не пользуются массовым спросом. Это, например, проезд по автомобильным номерам, проезд по смарт-картам (ключ типа «таблетка», контроллер СКУД), проезд по чип-меткам на лобовом стекле и, конечно, проезд по транспондерам. Вышеуказанные способы управления требуют дорогостоящего оборудования и используются при специализированных требованиях.

При выборе шлагбаумов стоит обратить внимание ещё на некоторые особенности.

По типу привода шлагбаумы делятся на две категории — электромеханические и гидравлические. Основные отличия заключаются в том, что гидравлический шлагбаум выдерживает большую интенсивность работы, нежели электромеханические, при этом стоимость гидравлических шлагбаумов при прочих равных условиях, как правило, выше, чем электромеханических.

Что же касается стрел, здесь есть одно основное конструктивное отличие — тип сечения стрелы. Для местности с высокой ветровой нагрузкой (парусностью) лучше использовать стрелы круглого сечения, во всех других стандартных условиях подойдут обычные стрелы прямоугольного сечения.

Так же при выборе шлагбаумов следует учитывать необходимость в установке подсветки в стрелу, шторок разной длины (для препятствия проникновения людей или животных путём «подныривания» под стрелу).

Если стрела шлагбаума более 6м, рекомендуется оснастить шлагбаум опорой для стрелы. Опоры для стрел выпускаются в 2-х модификациях: стационарная вилочная опора и откидная опора, которая крепится непосредственно к стреле шлагбаума. Достоинством стационарной опоры является относительная дешевизна и возможность установки на неё дополнительных средств безопасности.

Особое место при выборе шлагбаума занимают элементы безопасности: лучевые «фотобарьеры» и сигнальные лампы. Поговорим об этом более подробно.

Однолучевые фотоэлементы («фотобарьеры») представляют собой систему безопасности, где между передатчиком и приёмник проходит луч. Система лучевых барьеров позволяет осуществить мгновенную остановку шлагбаума, если луч встречает на своём пути препятствие. Иногда устанавливают дополнительную пару фотоэлементов за несколько метров до въезда/выезда, чтобы шлагбаум не закрывался при приближении транспортных средств. Фотоэлементы выпускаются в двух вариантах: проводные и беспроводные. Беспроводные работают от специального литиевого элемента питания и устанавливаются в тех случаях, когда соединение проводом невозможно или дорогостояще.

Основным недостатком системы «фотобарьеров» считается, в основном, некорректная работа в условиях сильного снегопада и ливневых осадков.

Сигнальная лампа является, пожалуй, самой недорогой и самой эффективной функцией в системе дополнительной безопасности. В настоящее время выпускается множество вариантов ламп с высокими техническими характеристиками, вплоть до класса защиты IP-65 (водонепроницаемость) и яркими, энергосберегающими светодиодами с классом энергоэффективности А+ и многолетним сроком службы.

В заключении можно отметить, что монтаж, пуско-наладку и программирование шлагбаума обязательно должна проводить компания, имеющая сертификат производителя на подобные виды работ.

Как правило, в таких компаниях все специалисты периодически проходят обучение на курсах повышения квалификации и имеют все необходимые документы, в том числе разрешения, предоставляемые органами Гостехнадзора.

 

Получить исчерпывающую информацию по новинками и обновлениям продукции FAAC в Воронеже можно по телефону "горячей линии": +7 (473) 228-59-39